Создание синего экрана для масштабной сцены

Создание синего экрана для масштабной сцены Техника

Для пользователей mac. бесплатный видеоредактор для применения хромакей — imovie

Так уж сложилось, что выбор бесплатных программ редактирования видео не так широк для владельцев Mac. С другой стороны, дефолтный видеоредактор iMovie отлично справится с задачей удаления фона на вашем ролике. Более того, iMovie одинаково эффективно распознаёт как зелёный, так и синий цвет для изолирования и последующей подмены.

Процесс применения эффекта хромакей в iMovie слегка отличается от того, как это происходит в VSDC. Первым делом вам необходимо сразу добавить оба видео (основное и то, которое вы хотите видеть на фоне вместо зелёного цвета) на таймлайн. После этого, всё что нужно сделать для замены фона — это в буквальном смысле перетащить видео с зелёным фоном поверх того видео, которое должно стать новым фоном.

Как только вы увидите зелёный кружок со знаком » «, вы можете отпустить кнопку мыши, и зелёный фон должен подмениться автоматически. Если вам кажется, что что-то пошло не так, и волшебство не случилось, откройте контрольную панель «Video Overlay» и во всплывающем меню выберите «green/blue screen».

В инструкции, опубликованной на страничке технической поддержки от Apple, написано, что iMovie определяет, какой цвет считать фоном и удалять, опираясь на доминирующий оттенок. Другими словами, iMovie удалит тот цвет, которого в вашем видео больше всего.

Замена заднего фона в видеомонтаже

выбор картинки для хромакея
Лучше всего выбрать картинку на однотонном заднем плане

Далее подберите новое изображение и выберите цвет окружения, нажав на нужный оттенок. Если необходимо, скорректируйте эффект: измените положение оригинального ролика, его масштаб, подберите подходящие значения для пунктов «Допуск» и «Смешивание».

выбор цвета окружения
Если вы довольны итогом, нажмите «Далее»
  • Шаг 3. Теперь вы можете обрезать клип и добавить музыку.
обрезка видео
Просто сдвиньте ползунки или введите значения самостоятельно

Сохраните итог на компьютер: вы можете экспортировать его в HD-качестве, создать видеофайл для просмотра на мобильных устройствах, или использовать настройки, подходящие для публикации в Интернет.

экспорт ролика
Можно сохранить итог в более 50 форматах или записать его на DVD-диск

Зеленый фон, или несколько ответов про хромакей

зеленый фон для съемки ведео

Бурное развитие дешевых технологий обработки видео приводит к тому, что многие стали снимать с помощью хромакейных фонов и чтобы сделать правильный выбор фона для съемки, постоянно задают одни и те же вопросы специалистам. В блоге Фотогора уже вышло несколько статей про хромакей, однако никогда не лишним будет напомнить важные вещи. Перед вами 10 самых актуальных на сегодняшний день вопросов про хромакейные фоны, которые мы собрали воедино, чтобы в ваших знаниях не осталось больше белых пятен. 

  • Почему хромакей – это зеленый фон?

Посмотрите на свою одежду, обратите внимание на то, во что одеты люди, которые рядом с вами. Зеленый нечасто встречается в одежде и аксессуарах, тем более, он практически не встречается в цвете волос и кожи человека. Следовательно, когда вы будете при постобработке вырезать фон из полученной картинки – фото или видео, вам будет легко указать программе, что необходимо вырезать именно зеленый цвет и заменить его на нужную картинку.

  • Обязательно ли использовать зеленый фон?

Хромакейные фоны бывают разных цветов. Но в 90% случаев используют зеленый. Исключение, пожалуй, составляют задачи, при которых необходимо снять что-то по мотивам Питера Пена, когда он летает в сказочной стране в зеленом костюме. При таких условиях вам придется выбрать другой цвет фона для хромакея. Очевидно почему.

Следующие по популярности для съемки видео хромакеи синего и голубого оттенков, третий – ярко-рыжий.

Фотографы нередко для дальнейшей замены фона используют и обычный белый фон. Но фотографам все-таки проще – они могут над обработкой одного кадра посидеть подольше, не говоря уже о том, что даже блондинку в белом платье можно снять на белом фоне так, чтобы было легко разделить задний план от объекта съемки.

А вот для съемки видео придется специально запастись цветным хромакеем. Однажды для съемки фильма, где нужно было закрыть трибуны хоккейного стадиона, помощник режиссера разыскивал недорогой фон, так как требовалось его большое количество и бирюзового цвета. Именно бирюзового. В результате пришлось скупить годовой запас нетканого фона этого оттенка.

  • Любой зеленый фон – хромакей?

В этом вопросе нет принятого стандарта. Любой однотонный фон можно использовать в качестве хромакея. Есть нюансы: зеленый хромакей может быть и светлым и темным, что часто обозначается в артикуле. В зависимости от того, как на заводе в этот день красили фотофон, тон может отличаться при одинаковом названии. Поэтому даже у лучших производителей стоит заказывать фон из одной партии. Хотя для программы постобработки полтона – не катастрофа и проблем с дальнейшем монтажом не возникает.

  • Надо ли подсвечивать хромакей?

Надо. В простейшем случае, когда человек сильно выделяется на зеленом фоне, и освещение рассеянное, хватит света, которым вы освещаете объект съемки. Но правильный подход подразумевает освещение хромакейного фона. Осветители могут располагаться сверху или сбоку.

Лучше всего фоны из специальной маломнущейся тянущейся бесшовной ткани с хорошей отражающей способностью на подложке. Это позволяет делать фон различной формы. Ведь иногда фон может огибать препятствие или надо скрыть что-то. Но это чаще всего используют для больших проектов в киноиндустрии.

Для дома или небольшой студии есть варианты попроще. Наиболее востребованный вариант – обычный тканевый зеленый фотофон. Единственный его недостаток в том, что это самый дорогой из трех вариантов и сильно мнущийся. Кстати, измятости при правильном освещении будут незаметны.

Второй вариант – бумажный фон хромакей. Он гладкий, его легко осветить, но нелегко перевозить. Бумажным хромакеем сложно задрапировать диван в квартире, а потому предназначается в первую очередь для стационарного использования в студии.

Третий вариант – нетканый хромакей фон. Его главное достоинство – цена. Он не мятый, так как поставляется на картонной трубе (в магазине Фотогора мы не продаем  нетканые фоны без труб именно из-за того, что их нельзя потом разглаживать).

Этот фон имеет мелкую перфорацию. Но так как хромакей требует, чтобы модель была отодвинута от него хотя бы на метр, то перфорация не видна и не мешает при съемке.

какой фон выбрать для хромакей
  •  У меня получаются зеленые рефлексы на лице, что делать?

Чаще всего в качестве хромакея выбирают достаточно яркий зеленый фон с большой отражающей способностью. Зеленый фон имеет свойство окрашивать в зеленый рядом находящиеся объекты. Из-за этого нередки зеленые рефлексы (то есть блики) на скулах модели или одежде. Полностью этого артефакта почти не избежать, но снизить отражения можно, если припудрить кожу модели. Лицо будет матовым, а не блестящим, а если отодвинуть модель чуть дальше от фона, зеленых рефлексов не будет и подавно.

что делать с бликами на хромакей

Практика показала, что расстояние от фона до модели должно быть не меньше метра.

  • Какого размера нужен зеленый фон для технологии хромакей?

Всё просто считается – стандартный размер видео где-то 2:3. Если снимать видео горизонтальное, то есть когда ширина в 1,5 раза больше высоты, когда вы снимаете поясной портрет или так называемую говорящую голову без ног, то развер будет около метра плюс поля (оставить места для полей). Вам нужен фон 1,6 метра шириной минимум, а лучше 2 метра. Для полноростовой – 2,7–3 метра.

Для видеостудий размер подбирается в индивидуальном порядке, да и у владельцев видеостудий обычно не возникает подобных вопросов – какой ширины мне нужен фон.

Создание синего экрана для масштабной сцены

Удачи в нелегком труде и хороших эмоций в видеоблогах и фотографиях.

§

Освещение для фото- и видеосъемки, а также все необходимые и совместимые с оборудованием аксессуары, вы всегда можете выбрать и купить в магазине Фотогора.ру

§

Все фотографы, купившие хороший фотофон, хотят сохранить его как можно дольше. Конечно у разных фотографов и понятие «дольше» разное, но тем не менее.
Мы попросили наших специалистов поделиться несколькими советами, как правильно ухаживать за фонами, чтобы они прослужили дольше.

by Chris Wick

by Chris Wick

В магазине студийного оборудования Фотогора фотографы ежедневно покупают фотофоны. Иногда процесс выбора фотофона (а как это правильно делать мы писали в одном из материалов блога) затягивается на час. Особенно, когда это делают новички, которые не имеют практики использования фонов, не знают нужных для себя характеристик, плохо ориентируются в возможностях того или иного вида фона и прочих «мелочах».

Но рано или поздно фотофон все-таки выбирается, фотограф получает удовольствие от улучшения качества съемки при использовании фона и естественным образом у человека появляется желание, чтобы фон прослужил подольше. Все прекрасно понимают, что аккуратное обращение с фоном сэкономит и деньги, и время, а потому вопрос ухода за фоном для студии является явно важным.

Уход за бумажным фоном

Самый распространенный в студийной съемке – бумажный фотофон. Он же и самый уязвимый. Бумажный фон нельзя мочить, нельзя сминать. Можно сказать, что такие фоны являются расходниками, поэтому продаются в рулонах по 11 метров и более, чтобы в случае, когда какая-то часть фона приходит в негодность, испорченный кусок можно было легко отрезать, а фон размотать дальше. Стоимость одного квадратного метра такого фона получается не очень высокой. Но есть несколько приемов, которые позволят использовать бумажный фон подольше.

Совет 1. Не используйте фон понапрасну. Да, именно так! Если фон не нужен, то не надо его использовать. Если вы снимаете модель не в полный рост, то не разматывайте лишние метры фона ей под ноги. Именно каблуки модели – самый злой враг бумажного фотофона.

Дополнительно:  How to self-host a Paper Minecraft server on Windows

что снимают на бумажном фотофоне

Совет 2. Используйте подстилку. Самый распространенный фон из бумажных – белый фотофон. Он же и самый маркий. Чаще всего его используют, когда планируется при постредактировании фон убрать вообще. А потому под ноги поверх бумажного фона можно постелить твердый пластик. Он более устойчив к воздействию каблуков.

от чего зависит износостойкость бумажных фонов

Совет 3. Бумажный фон хоть и бумажный, но представляет из себя достаточно плотную структуру и если он испачкан не критично, то его можно протереть влажной тканью. Это, конечно, касается фонов хорошего качества, а не тех, что изготовлены из тонкой бумаги, наподобие фотофонов Polaroid.

Совет 4. Если вы планируете открывать собственную фотостудию, постарайтесь сделать пол в ней с твердой поверхностью – покрыть ламинатом или плиткой. Чаще всего фон портится из-за обуви фотомоделей, а продавить каблучком покрытие, расположенное на твердой поверхности в десятки раз сложнее, чем на мягкой.

фотоидеи для студийной съемки

Совет 5. Чтобы фон меньше пачкался достаточно будет просто протирать обувь модели перед началом съемки.

Совет 6. У модели может быть обувь с черной подошвой. Это в первую очередь касается мужской обуви. Такая подошва, сколько ее не протирай, оставляет следы, которые невозможно оттереть от фона. Для таких случаев держите в студии бумажный строительный скотч. Его достаточно наклеить на подошву обуви, чтобы она перестала пачкать и можно было сохранить чистоту фотофона.

Совет 7. Если у вас домашняя студия, и фоны вы разворачиваете не так часто, то хранить их следует в сухом месте и подальше от солнечных лучей. Краска на бумаге достаточно быстро выгорает. Лучше, если вы будете хранить фоны в оригинальной упаковке.

Уход за тканевым фоном

Тканевый фон – это, пожалуй, самый старый из искусственных фонов. Драпировки из ткани применяли еще художники до изобретения фотографии.

прототип тканевых фонов для студий

Современные тканевые фоны, помимо размера и цвета, разделяют еще на несколько типов – по ткани изготовления (хлопок, бязь, синтетика, вуаль), плотности (измеряется в кг на квадратный метр), возможности стирки и наличию встроенного каркаса. В зависимости от этих параметров необходим и уход за фоном.

Чем больше плотность фона, тем менее он прозрачный, тем дольше прослужит. Если фон выбирается для профессиональной студии или для использования на многие годы, то при выборе стоит обращать внимание на плотность.

Тканевые фоны на каркасе выделяются в отдельную категорию, так как из-за встроенной металлической основы и габаритов фона его нельзя поместить в стиральную машину и руками постирать тоже достаточно сложно. Но испачкавшееся место можно очистить с помощью влажной ткани со стиральным порошком. Главное не переусердствовать, чтобы не осталось пятно. Большим плюсом является то, что фоны на каркасе редко пачкаются, так как чаще всего используются для портретной фотографии.

тканевый фон ка каркасе

Уход за тканевым фоном без каркаса – это, в первую очередь, забота о цвете и рисунке на ткани. Обязательно уточняйте в магазине можно ли стирать фон или нет. Обычно эту информацию указывают производители на этикетке, но не все, поэтому не помешает консультация специалиста. Недорогие фоны можно стирать только в очень щадящем режиме (деликатная или ручная машинная стирки), иначе после стирки получите не тот фон, который был до этого.

Исключение составляют белые фоны, которые можно стирать вне зависимости от их стоимости. Белый цвет может слегка выцветать, но сейчас есть хорошие стиральные порошки с отбеливающим эффектом. Частая стирка вредит любой ткани, это нужно учитывать, усердствовать с отбеливанием не стоит.

Хранить тканевые фоны желательно тоже не под прямыми лучами солнца, чтобы  не выцветали. И так как фоны можно складывать, то упаковывать сложенный фон нужно в мешок или полиэтиленовый пакет, чтобы избежать выцветания в местах сгибов.

Если фон мокрый, перед упаковкой его следует обязательно высушить, так как упакованный мокрый фон может покрыться плесенью. Если фон не предназначен для стирки, то мокрые краски могут окрасить другие части фона, в результате даже однотонный цвет приобретет неравномерный окрас.

можно ли мочить тканевый фон для студии

Для того, чтобы фон меньше мялся, его нужно хранить намотанным на трубу, тогда и в упакованном виде он будет сберегаться без замятостей. Развернув фон вы получите его уже полностью готовым к работе. Трубы для фона можно приобрести в магазине.

Вам подойдет Fotokvant NVF-634 труба картонная для студийных фонов 275 см и Fotokvant труба дюралевая для фона 3 м.

Уход за пластиковым фоном

Самый беспроблемный, с точки зрения ухода, фон – пластиковый. Если пластиковый фон пачкается, то достаточно его протереть влажной тканью. И все! Но у него есть недостатки – он царапается и неустойчив к нагреву. Именно поэтому для пластикового фона правила выглядят скорее, как рекомендации по технике безопасности.

Обычно пластиковые фоны достаточно дороги и чаще всего их используют для предметной съемки. Соответственно, когда снимаете чашку горячего напитка, подставьте под нее что-нибудь, типа картонной подставки или блюдца.

как использовать пластиковый фон для предметной съемки

На пластиковый фон лучше не ставить тяжелые предметы. Если необходимо снять нечто габаритное и увесистое, то стоит разместить предмет на мягкой прокладке, которая перераспределит нагрузку и защитит фон от повреждений. Например, если вам необходимо поставить на пластиковый фон стул, то подложите под ножки что-то мягкое. Это распределят правильно нагрузку на фон и фон промнется меньше.

как защитить пластиковый фон от вмятин

Пластиковые фоны бывают обычно толщиной 0,2-0,5 мм. Модель на каблучках легко продавливает их вне зависимости от того на твердом или на мягком полу лежит фон. В отличие от бумажных, пластиковые фоны редко выпускаются в длинных рулонах, а потому испорченный кусок вряд ли получится просто отрезать и размотать еще. Придется выбросить весь фон целиком. Учитывая стоимость пластикового фона, его редко используют для съемки моделей.

Если вы, следуя рекомендации, захотите подложить пластиковый фон на бумажный, чтобы тот не пачкался от ног модели, стоит выбирать самый плотный. Может быть, для этих целей даже придется приобрести в строительном магазине кусок пластика толщиной более 2 мм.

Уход за нетканым фоном

Нетканый фон – самый дешевый из всех видов фонов. Тем не менее, он тоже стоит денег и вряд ли фотографу захочется менять фон каждый раз, как только там появится пятнышко.

Чтобы не образовывалось заломов на фоне, нетканка обычно продается намотанной на картонной трубе. И это правильно, поэтому мы очень не рекомендуем снимать нетканый фон с трубы, чтобы сделать хранение и перевозку более компактными.

Нетканый фон представляет из себя синтетическое полотно, которое практически не поддается глажке. Слегка прогладить материал можно на низкой температуре и лучше через ткань.

Стирать целиком фон тоже не рекомендуется, потому что он сильно изомнется. При загрязнении поверхность можно чистить мокрой тканью, применять химические очистители. Так как окрас фона достаточно глубокий, вряд ли вы испортите цвет или нанесете непоправимый ущерб поверхности.

Фон можно резать и не бояться, что он «разлохматится». Нетканка весьма неприхотлива в обращении. Для ухода достаточно иногда протирать поверхность влажной тканью, так как любая синтетика очень хорошо собирает пыль.

Уход за светоотражающим фоном

Пожалуй, этот фон можно назвать самым капризным видом. Светоотражающая ткань не любит воду, жир и прочие жидкости. На ткани остаются следы, которые сложно удаляются. Единственный благоприятный момент заключается в том, что эти следы не очень сильно влияют на отражающую способность фона. Если вам нужен фон для съемки еды, то светоотражающий фон следует выбирать с учетом всех его особенностей.

Светоотражающий фон редко используют для полноростовой съемки. Он может применяться разве что для фотосессии детей, так как обычно эти фоны небольшого формата. Хранить их не представляет труда – в свернутом состоянии фоны представляют из себя весьма компактные рулоны.

Итог

Надеемся, что советы специалистов по студийному оборудованию помогут сохранять фотографам свои фоны в надлежащем виде. Ну, а если у вас есть свои практические советы, делитесь с нами в комментариях. Мы с удовольствием дополним статью рекомендациями.


§

рис.8-3

Прежде, чем купить студийный фон, каждый фотограф задумывается над тем, каким образом его нужно будет устанавливать. Ведь любой студийный фон, будь то для домашней съемки или фон для профессиональной фотостудии, должен быть подвешен или установлен каким-либо образом. Исключение составляют фоны на гибких держателях, но они могут быть не слишком популярны из-за ограничений по размерам.

Есть три основных критерия выбора системы установки фона – цена, мобильность и удобство. Цена является производной от конструкции системы установки фона и бренда. Вопрос качества в данном случае опускается. Порой встречается, что один и тот же производитель аксессуаров делает для разных брендов одинаковый товар, но стоить он будет по-разному, несмотря на идентичное качество. Бывает обратное отношение – какой-то  производитель копирует товар известного бренда, используя дешевые комплектующие, отсюда сразу же следует и изменение качества товара. Менеджеры магазина Фотогора тщательно подбирают своих поставщиков и хорошо знакомы с продукцией производителя. Мы исследуем и знаем все о продуктах – их происхождении, где и как были произведены, поэтому у нас можно приобретать товар без опаски, даже если вам кажется, что вещь стоит недорого, и из-за этого могут возникнуть сомнения в качестве товара.

Второй критерий – мобильность системы установки оборудования. Для домашних студий этот критерий важен, потому что зачастую фотостудия организуется временно, после использования её надо будет убрать, как будто ничего не было. Для профессионалов вопрос мобильности актуален, потому что часто возникает проблема в организации «студии на выезде», когда необходимо собрать студию там, где людям удобнее. Например, при корпоративной съемке оборудуется в отдельной комнате в офисе, где будет размещена временная студия. Самым распространенным решением в этих случаях – приобрести систему установки фона ворота.

Дополнительно:  Root briar

рис1-3w

Система установки фона ворота представляет собой две стойки и перекладину, на которую вешается студийный фон.

Третий важный критерий – удобство. Самой удобной считается система, с помощью которой для смены фона требуется минимум усилий и времени. С этой точки зрения наиболее практичной является система, устанавливаемая на постоянной основе, где самые популярные фоны: белый, черный и серый, а также любимый (на вкус фотографа) уже установлены, и их легко менять.

Подвесные системы установки фона крепятся непосредственно к стене или потолку с помощью зубчатых кронштейнов. Кронштейны бывают на один, два, три, четыре и шесть фонов. Естественно, чем больше фонов подвешено изначально, тем реже нужно будет менять фоны, смена производится быстрее. В связи с тем, что в каждой студии есть ограничение по метражу, выбирать оптимальное каждый должен для себя сам.рис.3-3

Непосредственно на кронштейны студийные фоны устанавливаются с помощью, так называемых гантелей, которые крепятся с двух концов рулона. Гантели могут быть с моторчиком (автоматический привод) и с зубчатым колесом под цепочку (ручной привод).

рис.2-3

Ручной и автоматический привод отличаются не просто облегчением работы: есть разница в том, будете вы руками крутить фон или нажмете кнопочку на дистанционном пульте. Существует ещё несколько определяющих факторов.

Система крепления фона с автоматическим приводом престижна. С ее помощью фотограф может менять фон одним движением пальца, не сходя с одного места. Автоматический привод удобен. При раскрутке фона не требуется помощник, чтобы его расправлять. Ну и не менее важный фактор – эстетический. В студии не свисает множество цепей от кронштейнов до пола.

Полезные советы

  • Если вы используете рулонные фоны, то даже на выезде будет удобнее применять систему установки на кронштейнах. Существуют кронштейны, которые крепятся на стойки. Гораздо удобнее закрепить рулонный фон с их помощью с двух сторон, чем продевать длинный шест перекладины в чуть менее длинный рулон фона, потому что для подобной операции одевания фона на перекладину требуется от 4 до 6 метров свободного пространства. Это очень неудобно.
  • Фотографы, в арсенале которых много бумажных и тканевых фонов, в качестве универсальной выбирают систему установки фона ворота, так как тканевые фоны не имеют тубуса для намотки и считается, что установить их на кронштейную систему не представляется возможным. Это неверное мнение, потому что в продаже имеются как картонные, так и алюминиевые  тубусы для намотки фонов. Удобство фотографа не должно страдать!
  • Используйте прищепки. Специальные прищепки, или клипсы, очень удобны для временного закрепления фона. Их можно вешать в качестве грузика на конец фона, чтобы рулон лучше сворачивался. Если фотограф все-таки крепит бумажный фон в рулоне на систему ворота, то правильно закрепленная прищепка не позволит разворачиваться фону под собственным весом. Когда используются тканевые фоны, с помощью прищепок удобно растягивать рабочую поверхность материала. Клипсами также можно закреплять в нужном положении и фон на гибких держателях.
  • Тейпы. Тейп, или клейкая лента, – обязательный аксессуар в профессиональной студии. С его помощью можно отремонтировать фон при случайном надрыве или образовании дырки. Тейп подойдет, если нужно подклеить подошву обуви, тогда модель меньше испачкает светлую поверхность фона. Фоны бумажные, которые были свернуты в рулон, при разворачивании имеют неприятное свойство – у них конец загибается вверх. Стоит прикрепить сворачивающийся край к полу с помощью тейп-ленты, и проблема будет решена.Для подсветки фона используют гелевые фолиевые фильтры. Когда насадки не оснащены встроенными прищепками для фильтров, используется тейп-лента. Почему именно тейп, а не обычный малярный скотч, который в десятки раз дешевле? Потому что клейкая поверхность малярного скотча не держит даже при малейшем нагревании. В качестве склеивающей поверхности тейп-ленты используется высококачественный синтетический каучук, который практически не оставляет следов при удалении и не причиняет вреда тому, к чему лента была приклеена. Учитывая средний расход материала, у тейпов идеальное соотношение цены/качества.

§

рис.13a

Качественный фон для студии играет в фотографии огромную роль – зачастую, он не менее важен, чем объект съемки и правильный свет.

Чтобы убедиться в этом, попробуйте сфотографировать портрет на фоне пестрого бабушкиного ковра. Даже если в съемке будет участвовать безупречная, накрашенная визажистом модель в платье от ведущего дизайнера, получить высококачественный снимок с таким фоном вряд ли сможет и опытный фотограф, вооруженный профессиональным фотоаппаратом и студийным осветительным оборудованием.

Фоны для современных студий делятся на несколько групп. Ознакомьтесь с достоинствами и недостатками каждой из них:

бумажные-фоны >> бумажные фоны <<                                тканевые-фоны >> бумажные фоны <<                                тканевые-фоны >> тканевые фоны <<

нетканый-фон >> нетканые фоны <<                                  пластиковый-фон >> нетканые фоны <<                                  пластиковый-фон >> пластиковые фоны <<

виниловый-фон  >> виниловые фоны<<                               что такое светоотражающий фон  >> виниловые фоны<<                               что такое светоотражающий фон>> светоотражающие фоны <<

светодиодный-дождь >> активные и альтернативные фоны <<      фон-краска >> активные и альтернативные фоны <<      фон-краска >> краска <<

Давайте разберемся, почему качественный фон является необходимым приобретением для любого фотографа, занимающегося постановочной фотографией.

Фон может обогатить снимок или безнадежно его испортить, ведь цвет является одним из наиболее очевидных элементов композиции. Всем известно, что яркие интенсивные цвета способствуют тому, что люди обращают внимание на ваши фотографии. О том, как получить интереснейшие снимки, используя цвет, мы рассказывали в материале «О влиянии цвета на смысловую композиционную составляющую».

Немаловажным фактором является критерий качества при выборе студийного фона. Как разобраться среди брендов производителей? Ведь бывает такое, что под одинаковыми названиями кроются фоны разного качества, или наоборот, под разными брендами выпускаются одинаковые фоны или даже фоны от одного производителя только с разными наклейками. Стоимость товара, по сути одинакового качества, будет различной. Бывает, что производитель воспроизводит точную копию товара известного бренда, но использует при этом дешевое сырье, что несомненно, приводит к снижению качества продукции.

Чтобы самостоятельно разобраться в вопросе какой купить фон для студии и служит данная статья. Ее написал специалист, работающий с производителями фонов на протяжении нескольких лет. Профессиональные советы помогут определиться с приобретением фона и купить именно то, что вам нужно.

Для тех, кто уже пользовался фонами, это будет интересный экскурс-напоминание для подтверждения знаний, а для новичков – важная информация, необходимая для того, чтобы выбрать свой первый фон.

Очень полезно будет узнать «Как правильно подобрать систему установки фона» и какой нужно купить фон для фотостудии.

Григорий Васильев, фотограф, специалист направления «Студийное оборудование» 

Как правильно установить освещение

Это очень важный момент при любых съёмках, и тем более при съёмках для последующего применения хромакей. Дело в том, что и заметная тень, и наоборот — блики нарушат цветовую целостность и однородность зелёного экрана. В результате, во время редактирования, фон попросту не удалится с видео полностью, так как программа не воспримет его как единый объект.

Рассказываем, как лучше всего организовать освещение, чтобы избежать всех этих трудностей.

  • Во-первых, установите камеру непосредственно напротив объекта съёмки. Не ставьте камеру впритык, а лучше отодвиньте подальше, оставив место для маневрирования светом. В идеале, речь идёт о 3-4 метрах.
  • Во-вторых, подготовьте два источника света. Желательно, чтобы они располагались чуть выше чем объект съёмки. В идеале, между каждым источником света и центром сцены должен быть угол в 45 градусов. Подойдут как флуоресцентные лампы, так и практически любые лампы дневного света.
  • В-третьих, нужно определить наилучшее место для объекта съёмки (то есть, вероятнее всего, для вас). Избежать тени, падающей на зелёный фон, будет практически невозможно, поэтому нужно будет стремиться к тому, чтобы она либо располагалась вне кадра, либо равномерно распределилась по экрану. Именно поэтому мы и рекомендовали оставить максимальное пространство между зелёным фоном и камерой — так чтобы объект съёмки не был вплотную прижат к экрану. Экспериментальным методом, шагая от фона по направлению камере, найдите оптимальное положение, в котором тень будет минимально заметна на зелёном цвете.

Одна из наиболее чётких иллюстраций освещения для съёмок с зелёным экраном была опубликована в онлайн-журнале Videomaker. Приводим её ниже для наглядности.

Как удалить зелёный фон на видео в vsdc

Добавьте видео, снятое на зелёном фоне, на сцену. Затем откройте меню Видеоэффекты и выберите Прозрачность à Удаление фона. По умолчанию, инструмент Хромакея в VSDC распознаёт и удаляет ярко-зелёный цвет. Поэтому, если фон на вашем видео ярко-зелёный, он пропадёт автоматически.

Если после удаления фона вокруг объекта осталось зелёное «свечение», воспользуйтесь дополнительными параметрами настройки. В окне свойств найдите следующие параметры:

Поочерёдно повышайте или понижайте значения этих параметров до тех пор, пока не увидите желаемый результат.

После того, как вы полностью удалили фон из видео, остаётся лишь добавить изображение или видео, которое вы хотите видеть вместо зелёного цвета. Технический нюанс здесь в том, что ваше фоновое изображение должно быть расположено на самом нижнем слое, а видео, из которого вы удалили фон – поверх него. Изменять расположение файлов на таймлайте вы можете как вручную, так и с помощью контекстного меню по правому щелчку мыши.

Дополнительно:  Не работает микрофон на ноутбуке или ПК? Рассказываем как это исправить |

Несмотря на то, что у нас ушло больше трех параграфов на то, чтобы описать работу хромакей в VSDC, на деле весь процесс займёт не более пары минут. Чтобы убедиться в этом, посмотрите нашу короткую инструкцию о том, как удалить зелёный фон в VSDC.

Может ли новичок это сделать?

Удаление и замена фона на видео, звучит сложно, не так ли? Так, стоп! Не беспокоиться! Это раньше, при использовании пленок, было сложно. Но сейчас, в эпоху цифры, все намного проще. Вот что вам нужно для начала работы:

  • Цифровая камера. У тебя уже есть, верно? В принципе, подойдет и почти любой современный смартфон.
  • Компьютер. Без разницы, можно под виндой, можно выбрать Мак, можно и под линуксом. По большому счету, можно даже использовать и телефон или планшет, но все-же, компьютер будет лучше.
  • Кабель для загрузки изображений с камеры на компьютер. (Duh.)
  • Программное обеспечение. Тоже не проблема. В этой статье, вы найдете целый ряд бесплатных программ для монтажа видео. Так что, даже за это, вам платить не придется. Хотя есть и платные решения тоже.
  • Зеленый или синий фон. Ну и конечно, нужен сам фон. Вы можете его купить, или сделать сами. Тут все зависит от вашей фантазии и от ваших возможностей.

Вы можете нарисовать свой фон, используя краску Chroma Key. Этот вариант требует физического труда, но является самым частым вариантом.

Другой вариант — повесить зеленый экран. Вам понадобятся стойки и зажимы.

Варианты материалов включают бумагу, муслиновую ткань или ткань на основе поролона (часто используется для обивки потолков в автомобилях). Последняя ткань, предотвращает сморщивание во время использования.

Имеются также более мелкие складные экраны, которые удобны для наружной съемки и имеют тенденцию выдерживать морщинистость.

  • Цифровые фоны. Конечно, мало фон убрать. Нужно еще что-то вместо него поставить. Например вместо вашего дома, поставить фон природы, может другие города. А может, вы захотите вставить своего героя в реальные исторические события, как это сделал знаменитый режиссер Роберт Земекис в фильме «Форест Гамп» (кто не смотрел этот фильм, обязательно посмотрите). Ну а может, вы хотите переместить своего героя на Марс? Все это не проблема. Вот подборка сайтов, где вы сможете взять видео для монтажа и использовать в своих работах.

Немного вдохновения напоследок

Мы понимаем, что после такого количества информации у вас, возможно появилась масса идей о том, как использовать хромакей-эффект на видео. А возможно — наоборот — вы не знаете, с чего начать! В этом разделе мы собрали несколько вариантов применения хромакей, которые могут пригодиться для будущих проектов.

1. Подменяем местонахождения на видео. В кино нередко используются шутки, в которых герой снимает себя на фоне плаката с изображением экзотического острова, притворяясь, что находится где-нибудь в райском местечке. Если вы хотите повторить что-то подобное, но нужного вида фотообоев у вас нет, хромакей на видео отлично справится с этой задачей.

2. Добавляем эмоциональности к вашему видеопосланию. Бывает так, что необходимо подчеркнуть, насколько важно то, что вы пытаетесь сказать. Нет проблем. Просто запишите себя на зелёном фоне, а затем, применив эффект хромакей к видео, замените его, например, на пламя — как это сделал в своём знаменитом мотивационном ролике Шайя Лабаф.

3. «Приглашаем» звезду в свой видеоблог. Возможно у вас не получится организовать полноценный диалог, но добавить знаменитость в своё видео шутки ради — так, чтобы это выглядело более-менее естественно — можно абсолютно бесплатно. Просто поищите видеозаписи звёзд на зелёном фоне и вы без проблем найдёте Джона Траволту, Снуп Дога, Рианну, Тэйлор Свифт, Майли Сайрус, Жан-Клод Ван Дамма и многих других.

Создание синего экрана для масштабной сцены

Всего за несколько долларов США вы сможете сделать большой переносной экран синего цвета.
В конце 1970-х годов, мне пришлось впервые познакомиться с принципом синего фона во время просмотра фильма «The Making of Star Wars». Методика проведения съемки на синем фоне, который впоследствии можно заменить любым изображением, открывает безграничные возможности перед режиссером. В наше время существует разнообразное программное обеспечение, которое позволяет применять данную методику в любительских проектах.

Определитесь со своими потребностями

Профессиональный синий экран стоит очень дорого; впрочем, для создания экрана подойдет практически любой материал. Очень часто применяется решение, в котором сцены крупным планом снимаются на фоне небольшого постера синего цвета. Но что делать, если вам нужно снять более масштабную сцену?

Сделать экран синего цвета просто, и на это вам потребуется всего лишь несколько часов. Экран, который мы собрали, имеет 24 фута в ширину (включая кайму) и 8 футов в высоту. Используется легкий материал, что позволяет при желании переносить экран. Я записал DVD-диск с руководством по восточным единоборствам, в котором в качестве фона использовался такой же экран, только зеленого цвета.

Я очень советую вам предварительно сделать несколько снимков на фоне выбранного материала и проверить, подходит он вам или нет. Используйте освещение, камеру и программное обеспечение, которые будут задействованы в вашем проекте. После этого обратитесь к вашим родителям или арендодателям и получите разрешение на установку экрана. Старайтесь получить удовольствие от процесса!

Собираем материалы

Разумеется, вам потребуются определенные материалы для сборки экрана. Посетите местный магазин и купите следующие компоненты:

  • один рулон синей ткани размером 100 футов на 40 дюймов (стоит примерно 13 долл. США);
  • девять деревянных планок размером 1 на 3 фута (10 долл. США);
  • один мощный степлер и набор скрепок (20 долл. США);
  • пилу (20 долл. США);
  • отвес (3-10 долл. США);
  • опционально (для установки на каменные стены) — один комплект жидких гвоздей (4 долл. США).

Выберите свободное помещение для установки экрана. Лично я использовал кладовую в подвале здания. Мне повезло еще и потому, что это оказалась самая большая комната в доме! На рис. 1. показано, как я подхожу к стене помещения.

Стена для синего экрана

Рис. 1 Я стою возле стены комнаты

Для установки синего экрана использовались планки, которые можно снять. Однако жидкие гвозди оставят след на поверхности стены. Если вы привинтите планки к стене, в поверхности сохранятся отверстия. Поэтому вы должны внимательно выбирать крепеж для экрана.

Установка деревянных планок

Берется ткань синего цвета тонкая и почти прозрачная, следовательно, вам понадобится использовать планки для ее крепления на стене. Мне не удалось установить экран на кирпичной стене; к тому же поверхность стены просвечивала бы сквозь ткань. Планки оставляют пустое пространство между экраном и стеной; к тому же вы можете прикрепить к ним экран с помощью степлера.

Перед установкой планок на стене (см. рис. 2), убедитесь в их правильной измерили. При помощи отвеса разметить горизонтальную линию для каждой планки. Оставьте пустое пространство в центре; если ткань имеет 40 дюймов в ширину, отступ должен составлять 36 дюймов.

устанавливаем планки на стене

Рис. 2 Осторожно устанавливаем планки на стене

Установите планки в соответствии с разметкой. Если вы крепите экран на обычную стену, то можете использовать шурупы. Помните о том, что они оставляют отверстия. Если стена имеет сплошной цвет, вы сможете прикрепить к ней экран посредством степлера. Скрепки степлера оставляют почти незаметные следы, но их будет очень много.

Можно использовать жидкие гвозди, они затвердевают и становятся очень крепкими. При этом хорошо крепятся на кирпич, цемент и дерево. Перед установкой планок я нанес на них и на стену клей, что привело к отличным результатам. Для затвердевания клея требуется от 10 до 30 мин, поэтому я рекомендую вам подставить другие планки, чтобы удержать экран в течение этого времени.

Установка синего экрана

Теперь мы можем установить сам синий экран, как показано на рис. 3. Разверните рулон материала и начинайте работать степлером. Продвигайтесь от одного края к другому. Используйте три-четыре скрепки на фут, чтобы избежать разрыва ткани при натяжении. Сместившись на фут к верхнему краю, возвращайтесь обратно.

Установка синего фона

Рис. 3 Установка синего экрана

Обязательно натяните материал так сильно, как только допустимо. Сначала я неверно установил деревянные планки, и они оказались слишком далеко друг от друга. Чтобы заполнить пустое пространство, я воспользовался скотчем синего цвета. На рис. 4 показан синий экран с нанесенным на него скотчем.
Я надеюсь, что вы сможете научиться на моих ошибках и правильно выполните все измерения.

Последние штрихи

После установки экрана я добавил немного материала на его края, а также на стену. Экран скрывает дверь, ведущую из подвала, а планки прикреплены к дверному косяку, а не к стене.
Но работает ли такой экран? Конечно, да! На рис. 5 и 6 показаны два примера композиций, которые были сняты в моей комнате с синим экраном.

синий экран после завершения установки

Рис. 4. Так выглядит синий экран после завершения установки

Снимок на синем фоне

Рис. 5. Снимок на синем фоне

завершенная композиция

Рис. 6. Так выглядит завершенная композиция

Если вы хотите просмотреть видеоклипы, созданные на синем фоне, зайдите на следующие сайты:

  • Windows Media.
  • QuickTime. Все, что от вас требуется, — это любовь к цифровой видеотехнологии!

Оцените статью
Master Hi-technology
Добавить комментарий