Кодирование цвета
Что делать, если рисунок цветной? В этом случае для кодирования цвета пикселя уже не обойтись одним битом. Например, в показанном на рисунке изображении российского флага 4 цвета: черный, синий, красный и белый. Для кодирования одного из четырех вариантов нужно 2 бита, поэтому код каждого цвета (и код каждого пикселя) будет состоять из двух бит. Пусть 00 обозначает черный цвет, 01 — красный, 10 — синий и 11 — белый. Тогда получаем такую таблицу: Рис.4 Проблема только в том, что при выводе на экран нужно как?то определить, какой цвет соответствует тому или другому коду. То есть информацию о цвете нужно выразить в виде числа (или набора чисел). Человек воспринимает свет как множество электромагнитных волн. Определенная длина волны соответствуют некоторому цвету. Например, волны длиной 500?565 м — это зеленый цвет. Так называемый «белый» свет на самом деле представляет собой смесь волн, длины которых охватывают весь видимый диапазон. В модели RBG яркость каждой составляющей (или, как говорят, каждого канала) чаще всего кодируется целым числом от 0 до 255. При этом код цвета — это тройка чисел (R,G,B), яркости отдельных каналов. Цвет (0,0,0) — это черный цвет, а (255,255,255) — белый. Если все составляющие Рис.5 имеют равную яркость, получаются оттенки серого цвета, от черного до белого. При кодировании цвета на веб-страницах также используется модель RGB, но яркости каналов записываются в шестнадцатеричной системе счисления (от 0016 до FF16), а перед кодом цвета ставится знак #. Например, код красного цвета записывается как #FF0000, а код синего — как #0000FF. Вот коды некоторых цветов: Таблица 1
|
Всего есть по 256 вариантов яркости каждого из трех цветов. Это позволяет закодировать 2563= 16 777 216 оттенков, что более чем достаточно для человека. Так как 256 = 28, каждая из трех составляющих занимает в памяти 8 бит или 1 байт, а вся информация о каком-то цвете — 24 бита (или 3 байта). Эта величина называется глубиной цвета.
Глубина цвета — это количество бит, используемое для кодирования цвета пикселя. кодирование графический информация
24-битное кодирование цвета часто называют режимом истинного цвета (англ. TrueColor — истинный цвет). Для вычисления объема рисунка в байтах при таком кодировании нужно определить общее количество пикселей (перемножить ширину и высоту) и умножить результат на 3, так как цвет каждого пикселя кодируется тремя байтами. Например, рисунок размером 20Ч30 пикселей, закодированный в режиме истинного цвета, будет занимать 20Ч30Ч3 = 1800 байт. Конечно, здесь не учитывается сжатие, которое применяется во всех современных форматах графических файлов. Кроме того, в реальных файлах есть заголовок, в котором записана служебная информация (например, размеры рисунка). Кроме режима истинного цвета используется также 16-битное кодирование (англ. HighColor — «высокий» цвет), когда на красную и синюю составляющую отводится по 5 бит, а на зеленую, к которой человеческий глаз более чувствителен — 6 бит. В режиме HighColor можно закодировать 216 = 65 536 различных цветов. В мобильных телефон 12-битное кодирование цвета (4 бита на канал, 4096 цветов). Как правило, чем меньше цветов используется, тем больше будет искажаться цветное изображение. Таким образом, при кодировании цвета тоже есть неизбежная потеря информации, которая «добавляется» к потерям, вызванным дискретизацией. Однако при увеличении количества используемых цветов одновременно растет объем файла. Например, в режиме истинного цвета файл получится в два раза больше, чем при 12-битном кодировании. Очень часто (например, в схемах, диаграммах и чертежах) количество цветов в изображении невелико (не более 256). В этом случае применяют кодирование с палитрой.
Цветовая палитра — это таблица, в которой каждому цвету, заданному в виде составляющих в модели RGB, сопоставляется числовой код.
Кодирование с палитрой выполняется следующим образом:
- · выбираем количество цветов N (как правило, не более 256);
- · из палитры истинного цвета (16 777 216 цветов) выбираем любые N цветов и для каждого
- · из них находим составляющие в модели RGB;
- · каждому из цветов присваиваем номер (код) от 0 до N-1;
- · составляем палитру, записывая сначала RGB-составляющие цвета, имеющего код 0, затем составляющие цвета с кодом 1 и т.д.
- · цвет каждого пикселя кодируется не в виде значений RGB-составляющих, а как номер цвета в палитре.
Например, при кодировании изображения российского флага (см. выше) были выбраны 4 цвета:
- · черный: RGB-код (0,0,0); двоичный код 002;
- · красный: RGB-код (255,0,0); двоичный код 012
- · синий: RGB-код (0,0,255); двоичный код 102;
- · белый: RGB-код (255,255,255); двоичный код 112.
Поэтому палитра, которая обычно записывается в специальную служебную область в начале файла, представляет собой четыре трехбайтных блока:
Рис. 6
Код каждого пикселя занимает всего два бита. Чтобы примерно оценить объем рисунка с палитрой, включающей N цветов (без учета сжатия), нужно:
- · определить размер палитры, 3ЧN байт или 24ЧN бит;
- · определить глубину цвета (количество бит на пиксель), то есть найти наименьшее натуральное число k, такое что 2 k ? N;
- · вычислить общее количество пикселей M, перемножив размеры рисунка;
- · определить информационный объем основной части MЧk бит.
В таблице приведены данные по некоторым вариантам кодирования с палитрой:
Таблица 2
Количество цветов | Размер палитры (байт) | Глубина цвета (бит на пиксель) |
2 | 6 | 1 |
4 | 12 | 2 |
16 | 48 | 4 |
256 | 768 | 8 |
Палитры с количеством цветом более 256 на практике не используются. RGB-кодирование лучше всего описывает цвет, который излучается некоторым устройством, например, монитором или экраном ноутбука. Когда же мы смотрим на изображение, отпечатанное на бумаге, ситуация совершенно другая. Мы видим не прямые лучи источника, попадающие в глаз, а отраженные от поверхности. «Белый свет» от какого-то источника (солнца, лампочки), содержащий волны во всем видимом диапазоне, попадает на бумагу, на которой нанесена краска. Краска поглощает часть лучей (их энергия уходит на нагрев), а оставшиеся попадают в глаз, это и есть тот цвет, который мы видим.
Рис. 7
Например, если краска поглощает красные лучи, остаются только синие и зеленые — мы видим голубой цвет. В этом смысле красный и голубой цвета дополняют друг друга, так же, как и пары зеленый — фиолетовый и синий — желтый.
Действительно, если из белого цвета (его RGB — код #FFFFFF) «вычесть» зеленый, то получится цвет #FF00FF (фиолетовый, пурпурный), а если «вычесть» синий, то получится цвет #FFFF00 (желтый).
На трех дополнительных цветах — голубом,
фиолетовом и желтом -строится цветовая
модель CMY (англ. Cyan — голубой, Magenta —
фиолетовый, Yellow — желтый), которая применяется
для вывода на печать. Рис.8
Значения C=M=Y=0 говорят о том, что на белую бумагу не наносится никакая краска, поэтому все лучи отражаются, это белый цвет. Если добавить голубого цвета, красные лучи поглощаются, остаются только синие и зеленые. Если сверху нанести еще желтую краску, которая поглощает синие лучи, остается только зеленый.
При наложении голубой, фиолетовой и желтой красок теоретически должен получиться черный цвет, все лучи поглощаются. Однако на практике все не так просто. Краски не идеальны, поэтому вместо черного цвета получается грязно-коричневый. Кроме того, при печати черных областей приходится «выливать» тройную порцию краски в одно место. Нужно также учитывать, что обычно на принтерах часто распечатывают черный текст, а цветные чернила значительно дороже черных.
Чтобы решить эту проблему, в набор красок добавляют черную, это так называемый ключевой цвет (англ. Keycolor), поэтому получившуюся модель обозначают CMYK. Изображение, которое печатает большинство принтеров, состоит из точек этих четырех цветов, которые расположены в виде узора очень близко друг к другу. Это создает иллюзию того, что в рисунке есть разные цвета. Кроме цветовых моделей RGB и CMY (CMYK), существуют и другие. Наиболее интересная из них — модель HSB (англ. Hue — тон, оттенок; Saturation — насыщенность,Brightness — яркость), которая ближе всего к естественному восприятию человека. Тон — это, например, синий, зеленый, желтый. Насыщенность — это чистота тона, при уменьшении насыщенности до нуля получается серый цвет. Яркость определяет, насколько цвет светлый или темный. Любой цвет при снижении яркости до нуля превращается в черный.
Строго говоря, цвет, кодируемый в моделях RGB, CMYK и HSV, зависит от устройства, на котором этот цвет будет изображаться. Для кодирования «абсолютного» цвета применяют модель Lab (англ. Lighntess — светлота, a и b — параметры, определяющие тон и насыщенность цвета), которая является международным стандартом. Эта модель используется, например, для перевода цвета из RGB в CMYK и обратно.
Обычно изображения, предназначенные для печати, готовятся на компьютере (в режиме RGB), а потом переводятся в цветовую модель CMYK. При этом стоит задача получить при печати такой же цвет, что и на мониторе. И вот тут возникают проблемы. Дело в том, что при выводе пикселей на экран монитор получает некоторые числа (RGB-коды), на основании которых нужно «выкрасить» пиксели тем или иным цветом. Отсюда следует важный вывод.
Цвет, который мы видим на мониторе, зависит от характеристик и настроек монитора.
Это значит, что, например, красный цвет (R=255, G=B=0) на разных мониторах будет разным. Наверняка вы видели этот эффект в магазине где продают телевизоры и мониторы — одна и та же картинка на каждом из них выглядит по-разному. Что же делать?
Во-первых, выполняется калибровка монитора — настройка яркости, контрастности, белого, черного и серого цветов. Во-вторых, профессионалы, работающие с цветными изображениями, используют цветовые профили мониторов, сканеров, принтеров и других устройств. В профилях хранится информация о том, каким реальным цветам соответствуют различные RGB-коды или CMYK-коды. Для создания профиля используют специальные приборы — калибраторы (колориметры), которые «измеряют» цвет с помощью трех датчиков, принимающих лучи в красном, зеленом и синем диапазонах. Современные форматы графических файлов (например, формат .PSDпрограммы AdobePhotoshop) вместе с кодами пикселей содержат и профиль монитора, на котором создавался рисунок. Для того, чтобы результат печати на принтере был максимально похож на изображение на мониторе, нужно (используя профиль монитора) определить «абсолютный» цвет (например, в модели Lab), который видел пользователь, а потом (используя профиль принтера) найти CMYK-код, который даст при печати наиболее близкий цвет.
Проблема состоит в том, что не все цвета RGB-модели могут быть напечатаны. В первую очередь это относится к ярким и насыщенным цветам. Например, ярко-красный цвет (R=255, G=B=0) нельзя напечатать, ближайший к нему цвет в модели CMYK (C=0, M=Y=255, K=0) при обратном переводе в RGB может дать значения в районе R=237, G=28, B=26. Поэтому при преобразовании ярких цветов в модель CMYK (и при печати ярких рисунков) они становятся тусклее. Это обязательно должны учитывать профессиональные дизайнеры.
Итак, при растровом кодировании рисунок разбивается на пиксели (дискретизируется). Для каждого пикселя определяется единый цвет, который чаще всего кодируется с помощью RGB-кода. На практике эти операции выполняет сканер(устройство для ввода изображений) и цифровой фотоаппарат.
Растровое кодирование имеет достоинства:
- · универсальный метод (можно закодировать любое изображение);
- · единственный метод для кодирования и обработки размытых изображений, не имеющих;
- · четких границ, например, фотографий.
Растровое кодирование имеет недостатки:
- · при дискретизации всегда есть потеря информации;
- · при изменении размеров изображения искажается цвет и форма объектов на рисунке, поскольку при увеличении размеров надо как-то восстановить недостающие пиксели, а при уменьшении — заменить несколько пикселей одним;
- · размер файла не зависит от сложности изображения, а определяется только разрешением и глубиной цвета;
- · как правило, растровые рисунки имеют большой объем.
Существует много разных форматов растровых рисунков. Чаще всего встречаются следующие:
BMP (англ. bitmap — битовая карта, файлы с расширением .bmp) — стандартный формат в операционной системе Windows; поддерживает кодирование с палитрой и в режиме истинного цвета; |
JPEG (англ. JointPhotographicExpertsGroup — объединенная группа фотографов-экспертов, файлы с расширением .jpg или .jpeg) — формат, разработанный специально для кодирования фотографий; поддерживает только режим истинного цвета; для уменьшения объема файла используется сильное сжатие, при котором изображение немного искажается, поэтому не рекомендуется использовать его для рисунков с четкими границами; |
GIF (англ. GraphicsInterchangeFormat — формат для обмена изображениями, файлы с расширением .gif) — формат, поддерживающий только кодирование с палитрой (от 2 до 256 цветов); в отличие от предыдущих форматов, части рисунка могут быть прозрачными, то есть на веб-странице через них будет «просвечивать» фон; в современном варианте формата GIF можно хранить анимированные изображения; используется сжатие без потерь, то есть при сжатии изображение не искажается; |
PNG (англ. PortableNetworkGraphics — переносимые сетевые изображения, файлы с расширением .png) — формат, поддерживающий как режим истинного цвета, так и кодирование с палитрой; части изображения могут быть прозрачными и даже полупрозрачными (32-битное кодирование RGBA, где четвертый байт задает прозрачность); изображение сжимается без искажения; анимация не поддерживается. |
Свойства рассмотренных форматов сведены в таблицу:
Таблица 3
Формат | Истинный цвет | С палитрой | Прозрачность | Анимация |
BMP | да | да | — | — |
JPEG | да | — | — | — |
GIF | — | да | да | да |
PNG | да | да | да | — |
Вы уже знаете, что все виды информации хранятся в памяти компьютера в виде двоичных кодов, то есть цепочек из нулей и единиц. Получив такую цепочку, абсолютно невозможно сказать, что это — текст, рисунок, звук или видео. Например, код 110010002 может обозначать число 200, букву ‘И’, одну из составляющих цвета пикселя в режиме истинного цвета, номер цвета в палитре для рисунка с палитрой 256 цветов, цвета 8 пикселей черно-белого рисунка и т.п. Как же компьютер разбирается в двоичных данных? В первую очередь нужно ориентироваться на расширение имени файла. Например, чаще всего файлы с расширением .txt содержат текст, а файлы с расширениями .bmp, .gif, .jpg, .png — рисунки.
Однако расширение файла можно менять как угодно. Например, можно сделать так, что текстовый файл будет иметь расширение .bmp, а рисунок в формате JPEG — расширение .txt. Поэтому в начало всех файлов специальных форматов (кроме простого текста, .txt) записывается заголовок, по которому можно «узнать» тип файла и его характеристики. Например, файлы в формате BMP начинаются с символов «BM», а файлы в формате GIF — с символов «GIF». Кроме того, в заголовке указывается размер рисунка и его характеристики, например, количество цветов в палитре, способ сжатия и т.п.
Используя эту информацию, программа «расшифровывает» основную часть файла и выводит его на экран.
Насколько голубой свет на самом деле вреден для глаз
Синий свет имеет сомнительную репутацию, именно он обвиняется в том, что вызывает бессонницу и вредит зрению, и именно его охотнее всего излучают персональные электронные устройства, с которыми люди в 21 веке предпочитают проводить вечера. Синий свет – это самый коротковолновый диапазон видимого излучения, который наиболее интенсивно рассеивается в воздухе, и, соответственно, самый опасный для здоровья, поскольку с легкостью проникает не только через кожу, но и сквозь веки глаза на сетчатку, которая воспринимает свет и исполняет роль фотопленки или сенсора, преобразующих оптическое излучение в картинку.
Лабораторные исследования показали, что длительное воздействие высокоинтенсивного синего света повреждает клетки сетчатки у мышей. Но эпидемиологические исследования на живых людях показывают совсем другую картину.
Всем хочется проводить весь день за компьютером и в телефоне, и в то же самое время сохранить самое дорогое, что есть у каждого – зрение. Пациенты осаждают офтальмологи и окулистов вопросами: «Чтобы такое купить, чтобы оставаться зрячими до конца?». Если вам не повезло встретить врача-продавца в одном лице, то он продаст вам специальные очки, и все будут счастливы. Но, когда речь идет о защите вашего зрения и поддержании здоровья глаз, не синь является вашей главной заботой.
Встроенная защита
Один из способов поразмыслить на тему взаимосвязи голубизны и возможном повреждении сетчатки — это взглянуть на Солнце, желательно вооруженным глазом. Итак, какой цвет вы видите на протяжении дня на небе, если вы не англичанин? Голубой. В погожий денек небо почти в 100 000 раз ярче экрана вашего компьютера. И где тогда эти статьи в интернете, кричащие о вреде пребывания на свежем воздухе под безоблачным небом с открытыми глазами, и ученые, доказывающих связь между воздействием солнечного света и развитием возрастной макулярной дегенерации (заболевания сетчатки, которое приводит к снижению остроты зрения)?
Итак, если пребывание на улице не губительно для сетчатки, то почему планшет или смартфон – зло во плоти? И откуда разница между воздействием синего света на глаза грызунов и человека?
А разница эта происходит, потому что строение глаза человека отличаются от грызуньих. У нас есть встроенные защитный элемент, желтое пятно, в котором живут частички лютенина и зеаксантина, обладающие способностью фильтровать синие оттенки светового потока, надежно предохраняют чувствительные клетки, из которых состоит сетчатка от разрушения.
Это не значит, что пора выкинуть на помойку все солнцезащитные очки, так как бесполезные для защиты глаз от Солнца синего света, вполне пригодятся, ибо замедляют развитие катаракты.
Обманчивый свет
Но не спешите выписывать индульгенцию всем электронным девайсам, если синий свет относительно безвреден для зрения, то определенное воздействие на глаза он таки оказывает. Из-за своей длины волны синий свет нарушает физиологию здорового сна. Чувствительные к синему свету клетки, известные как изначально светочувствительные нервные клетки сетчатки, играют здесь ключевую роль, потому что сообщают мозгу, который нынче час. Это значит, что когда вы смотрите на ярко освещенный экран, ваш мозг считает, что вы находитесь посреди оживленной улицы в час зенита и уснуть не позволит.
И пока мы говорим о синем, не стоит забывать про остальные шесть цветов спектра, потому что от них нервные клетки сетчатки также получают информацию. Поэтому устранение только синего света не влияет на улучшение сна; приглушить необходимо все цвета.
Синий свет также не повинен в чувстве усталости глаз, явственно ощутимом после долгого дня напряженного вглядывания в компьютер. Недавние исследования продемонстрировали, что ни отключение синего света, ни затемнение всего экрана, не способствовали комфорту после продолжительных компьютерных ванн.
Имеет ли смысл блокировать синее
Ответ на вопрос: «Стоит ли покупать эту дорогущую штукенцию для защиты от синего света?» — «Нет».
Во-первых, перед сном следует избегать любого яркого света.
Чтение книги с экрана, в отличие от чтения бумажного варианта, сильно увеличивает время, необходимое для засыпания (вспомните, для сравнения, как быстро вы раньше засыпали с библиотечной книжкой). Этот процесс также нещадно ворует время у тонизирующей быстрой фазы сна, притупляет фокус и снижает активность мозга на следующий день. И чем ближе находится телефон к гляделкам, тем хуже проблема.
Во-вторых, все продукты якобы блокирующие излишек синего света, не очень-то и эффективны. Например, знаменитое антибликовое покрытие, блокирует всего около 15% синего света, излучаемого экранами. Отодвиньтесь от экрана на пару сантиметров, и результат будет тот же. Попробуйте и посмотрите, заметна ли разница. Нет? Тогда не удивляйтесь, что статистика показала, что линзы и покрытия с синей блокировкой не оказывают существенного влияния на качество сна, комфорт за компьютером или здоровье сетчатки.
Что действительно работает
Все-таки существуют способы сделать рабочее и не только время за компьютером более комфортным и более способствующим скорейшему засыпанию.
Во-первых, выключайте все электронные устройства перед тем, как ложиться спать. Американская академия педиатрии рекомендует сделать все детские спальни «зонами без дисплеев», но и взрослым стоит прислушаться к этому совету. Вне стер спальни, когда необходимо работать с экраном, уменьшайте яркость.
Если глаза сильно устают, перепроверьте ваш рецепт на очки или контактные линзы. Только правильно подобранная оптика специалистами не позволяет глазам уставать.
Вы также должны позаботиться о поверхности ваших глаз. Мы не просто смотрим в компьютер: мы впиваемся в него взглядом. При этом частота миганий резко сокращается с 12 миганий в минуту до 6. В результате слезы испаряются и снова не накапливаются, пока мы не отойдем от экрана и не начнем мигать. Глаза воспаляются, и отсюда сухость и усталость после дня за компьютером. Существует простой и недорогой рецепт.
Во-первых, следуйте правилу «20-20-20». Офтальмологи определяют это правило, как 20-секундный перерыв каждые 20 минут, чтобы посмотреть на расстояние в 20 метров. Это позволит глазам промигаться и расслабиться. Поскольку надеяться на самодисциплину не стоит, существует куча приложений, которые помогут напомнить следовать этому правилу.
Во-вторых, перед продолжительным использованием компьютера используйте увлажняющие глазные капли, которые будут выполнять функции слезы и сохранят гидратацию поверхности глаза. Но следует быть исключительно осторожным, не все капли являются всего лишь заменителем слез, некоторые содержат лекарства, которые вызывают длительное покраснение, и консерванты, которые могут навредить. Если под рукой нет честного фармацевта, выбирайте капли с надписью «без консервантов».
Основываясь на исследованиях, ученые рекомендуют не вестись на шумиху по поводу голубого света и не тратить деньги на ненужные продукты. Вместо этого держите экраны подальше от спальни, затемните их перед сном и следите за тем, чтобы глаза были на мокром месте.
источник
Синий мобильный телефон, смартфон обои, синий картинки, синий фото 240×320
240×320
57654
синий, nba, фон
240×320
47342
синий, вид сбоку, e92
240×320
51916
синий, светлый, линия
240×320
22997
синий, дорога, ламборджини
240×320
25788
синий, диски, bmw
240×320
67904
синий, черный, абстракция
240×320
52234
синий, белый, ноты
240×320
57633
синий, клякса, краски
240×320
37079
синий, x6, крутая тачка
240×320
21733
синий, фон, цвет
240×320
18437
синий, mercedes, авто
240×320
19987
синий, линии, пелена
240×320
54683
синий, пятна, фон
240×320
57837
синий, зеленый, темный
240×320
33277
синий, розовый, оранжевый
§
240×320
128426
синий, фон, сплошной
240×320
19259
синий, вывеска, город
240×320
64268
синий, линии, овал
240×320
45303
синий, тень, полосы
240×320
64353
синий, белый, линии
240×320
40642
синий, сплав, линии
240×320
11164
синий, цвет, насыщенный
240×320
13161
синий, цвет, фон
240×320
34497
синий, черный, иллюзия
240×320
30482
синий, небо, вечер
240×320
20474
синий, темно-синий, цвет
240×320
41426
синий, зеленый, черный
240×320
43700
синий, голубой, цвет
240×320
9977
синий, цвет, текстура
240×320
18098
синий, колёса, диски
§
240×320
20348
синий, линии, свечение
240×320
41926
синий, белый, смайл
240×320
24422
синий, зеленый, желтый
240×320
18141
синий, белый, пятна
240×320
20771
синий, белый, пятна
240×320
15390
синий, стиль, ac
240×320
30477
синий, спираль, форма
240×320
9221
синий, фон, цвет
240×320
16608
синий, силуэты, розы
240×320
26471
синий, зеленый, красный
240×320
35372
синий, черный, красный
240×320
27726
синий, серый, черный
240×320
20771
синий, вспышка, абстракция
240×320
20451
синий, металл, система
240×320
33025
синий, черный, круги
Таблица html цветов
Имена цветов в HTML не чувствительны к регистру, и могут записываться в любой форме
Также стоит отметить, что имея 147 различных ключевых слов (17 старых и 130 новых), не все цвета в этом списке уникальны. Некоторые имена обозначают один и тот же цвет. Так, например, и Grey, и Gray обозначают 50-процентный серый цвет #808080, а Magenta — это лишь синоним HTML цвета Fuchsia, и ссылается на шестнадцатеричный код цвета #FF00FF.
|
|
Шпаргалка по сочетанию цветов
Интересная шпаргалка по подбору цветов. Может быть кому то будет полезно. Или это уже очень «заумно» и для совсем специфичных случаев?
Оцените …
Схема № 1. Комплиментарное сочетание
Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.
Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов
Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.
Схема № 3. Аналогичное сочетание
Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.
Схема № 4. Раздельно-комплиментарное сочетание
Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания, — используйте раздельно-комплиментарные.
Схема № 5. Тетрада — сочетание 4 цветов
Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.
Схема № 6. Квадрат
Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.
Сочетания отдельных цветов
Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.
А вот тут еще лет 10 назад Адобе сделал сайт для подбора цветов, ВОТ ПОПРОБУЙТЕ :
[источники]
источники
http://decor-design.justclick.ru/media/content/decor-design/2_день_Цветовой_круг._Основные_цвета._Синий_цвет..pdf
http://www.adme.ru/tvorchestvo-dizajn/krutaya-shpargalka-po-sochetaniyu-cvetov-1169610/#image6158910 © AdMe.ru